Туго крутится картридж. Замена майларовой ленты.

Всем, привет! В этой статье я опишу вам процесс разбора и очистки мешалки в картриджах серии 1005, а также процесс переклеивания ленты у магнитного вала (майларки).

Сначала разберемся, почему картридж в отдельных случаях туго прокручивается. Первое на что нужно обратить внимание это смазка всех крутящихся деталей.

— Фотовал смазывается обычной смазкой со стороны шестерни, и токопроводящей со стороны втулки;

— У ролика заряда, на белую втулку наносится обычная смазка, на черную – токопроводящая;

— На магнитном валу также наносится два типа смазки. Обычная со стороны белой шестерни, а токопроводящая на черной втулке.

 
Содержание статьи:

  • Чистка мешалки картриджа

  • Замена майларки
     
     
    Недавно случилась такая ситуация, позвонили мне клиенты и говорят, что принтер печатает белый лист. Приезжаю и вижу, на магнитном валу намертво закусило втулку. Принтер, при попытке прокрутить шестерню, сравнял внутренние пазы этой шестерни. Поменял шестерню и смазал втулку – всё отлично заработало. Это я к тому, что далеко не все заправщики смазывают детали в полном объёме (я тоже не исключение), и в некоторых случаях эта недоработка дает о себе знать.Если наш картридж смазан, то плохое прокручивание возможно в двух случаях:

    — Не достаточно смазан ракель, и фотовал прилипает к нему. В данном случае картридж может вообще не прокручиваться, а при печати бумагу будет заминать в районе фотовала. Разберите картридж и нанесите на кромку ракеля тальк или тонер, затем вставьте фотовал и покрутите его. Повторите процедуру, если не получилось.

    — Плохо прокручивается мешалка внутри бункера с тонером. В данном случае нужно снять шестерню мешалки и очистить её (данный процесс будет описан ниже).

    Приступим.

    Как разобрать картридж, описано в статье «Инструкция по заправке». Здесь же мы начнем с нужной нам части.

    Откручиваем левую боковую крышку и снимаем её.

     

     

    Затем вытягиваем магнит, и снимаем магнитную оболочку.

     

     

    Дозирующее лезвие, которое держится на двух болтах, также откручиваем.

     

     

    Далее открутим правую боковую крышку, снимем её и две шестерни.

     

     

    Третья шестеренка крутит мешалку, именно она причина плохого прокручивания в данном случае.

     

     

    Когда разобрали эту часть картриджа, высыпьте весь тонер из бункера и хорошенько вычистите его. Я использую для этого специальный пылесос. Бытовой пылесос использовать нельзя.

    Теперь заглянем вовнутрь бункера. Здесь мы видим, что шестерня держится на двух защелках. Первую защелку мы отодвинем отверткой.

     

     

    Далее я беру две отвертки и подставляю одну под шестерню, а второй пытаюсь нажать на защелку внутри бункера. Во время нажатия на защелку, одновременно выдавливаю шестеренку.

     

     


     

    На фото показано, куда забивается тонер, из-за чего происходит тугое прокручивание.

     

     

    Теперь снимем небольшое уплотнительное колечко из поролона, и прочистим шестерню, уплотнитель и посадочное место на самом картридже. Обязательно смажьте шестерню смазкой внутри, штифт должен остаться сухим.

     

     

    Начинаем собирать мешалку. Вставляем на место уплотнитель. Далее, с помощью отвертки выводим край мешалки к выходному отверстию. Заранее обратите внимание, какой стороной будете вставлять шестерню, чтобы защелки совпали с пазами.

     

     

    Когда мы поставим шестеренку, то увидим, что она не защелкнулась. Дело в том, что мешалка вылетела из пазов с левой стороны.

     

     

    Здесь держа шестеренку, выравниваем всю мешалку, и на ощупь находим и вставляем её в паз, после чего вы услышите щелчок – шестерня защелкнулась.

     

     

    Теперь задвиньте вторую защелку внутри бункера. Если всё сделали правильно, ваш картридж будет крутиться как новый.

     

     

    Далее я буду менять ленту сдерживающую тонер в бункере (майларовую ленту). На фото видно, что она порвалась, и в процессе эксплуатации тонер будет просыпаться, оставляя грязь на листе при печати.

     

     

    Срываем негодную майларку с картриджа.

     

     

    Заменой этой ленты служит пленка для ламинирования. Толщину подсказать не смогу, так как её мне подогнали ребята с сервис центра.

     

     

    Чтобы подобрать правильную ширину, я приклеиваю старую плёнку и замеряю ручкой, а после отрезаю кусок пленки канцелярским ножом.

     

     

    Место склеивания я обрабатываю ацетоном, чтобы снять остатки старого клея и обезжирить поверхность.

     

     


     

    Далее я беру двухсторонний скотч и наклеиваю его целиком, так как тонкую линию скотча отрезать сложно, и уже на картридже вырезаю ненужное, тем же канцелярским ножом.

     

     

    Теперь я оголяю вторую сторону скотча, и наклеиваю новую майларку.

     

     

    По краям, ленту нужно подрезать, как показано на фото.

     

     

    Готово.

     

     

    Для наилучшего скрепления ленты, я оставлю этот картридж до завтрашнего дня. Если сразу засыпать тонер и начать пользоваться картриджем, большая вероятность, что лента отклеится, и вся работа насмарку. На следующий день я поставил шестерни на место и закрутил боковую крышку, предварительно смазав детали.

     

     

    Затем заправил бункер тонером и собрал остальные детали. Теперь нам нужно проверить, хорошо ли сидит лента. Покрутите магнитный вал достаточно долго и проверьте, не скапливается ли тонер в местах соприкосновения оболочки с лентой. Если тонер скапливается, значит вы приклеили слишком широкую ленту. Далее переверните часть картриджа и покрутите магнитник. В данном случае вы проверите, не просыпается ли тонер.

     

     

    На сегодня это всё! Если возникнут вопросы, пишите на почту или задавайте вопросы в комментариях.

    Туго крутится картридж. Замена майларовой ленты. обновлено: Август 9, 2017 автором: admin
  •  

    Комментарии

    1. Очень интересно, идея с ламинированной пленкой супер, но такой ремонт был бы актуален, если бы картриджи были дорогими, я имею ввиду аналоговых

    2. Ништяк статья. В топ. Только одно но — ацетоном, я думаю, протирать нельзя. Я пробовал, он «плавит» пластик. А это критически. Я думаю можно заменить ИПСом (изопропиловым спиртом) или НЕФРАСом (обезжиривателем), продается в автомагазинах. Вообще, скажу что протирал ацетоном магнитный вал. Долго корил себя за это, но вал оказался рабочим. Больше так рисковать не буду. Все-таки есть менее агрессивные вещества, можно даже водой, только остатки аккуратно удалить (электрика влаги не любит).

      Искал статью в помощь как смазать ролик заряда (что под фотобарабаном) и тут в одном предложении описано все. Даже больше — как смазывать другие узлы. Хочу купить токопроводящую пасту. Только не знаю какая подойдет, по дешевизне.

    3. Спасибо! Картридж хрустел при прогреве и во время печати, печать была с полосами. Почистил, смазал обычным густым силиконом (у меня для электроконтакта установлены доп пружинки на валах), и печать восстановилась.
      Осталось только в перспективе поработать над контрастом. Скажите, может это быть из-за низкого качества заправляемого тонера?
      Принтер Panasonic KX-MB1500, тонер Samsung ML1510 (производителя не помню)

      1. Конечно может. От качества тонера многое зависит. В данном случае, если бледная печать — нужно снять дозирующее лезвие и очистить его кромку (она металлическая и я чищу ацетоном). Ещё причиной бледной печати может быть заюзанный ролик переноса тонера. На него со временем накладывается тонер и палируется на самой резине, с виду вроде резина норм, а на самом деле резина под слоем тонера. Я чищу эту резину такжде ацетоном, если тенера накоксовалось много, то в самом начале тряпка или ватный диск начнет аж прилипать к резине и многие думают, что это резина плавится, на самом деле, когда весь тонер удаляется с ролика переноса, он выглядит как новый, на нем даже поры видны. Именно после чистки этих двух деталей печать становится яркой, как у нового картриджа.

    Добавить комментарий для Саша Отменить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.